Аналитическая справка о работе органов местного самоуправления Гавриловского района с обращениями граждан, поступившими в 2013 году

      За  2013 год органами местного самоуправления Гавриловского района рассмотрено  7387   обращений, из них 5149 (69,7%) – письменных, 817 (11,5%) - на личном приеме. В обращениях поставлено 7401 вопрос.   

     За 2013 год  в администрацию Гавриловского района  всего поступило  484 обращения граждан, из них письменных –  396 , а также 88 обращений на личном приеме главы района.

      По сравнению с 2012 годом количество обращений граждан в администрацию увеличилось на 119, или на 24,6 % к прошлому году.

     С учетом коллективных обращений в администрацию района обратилось  167  граждан (за 2012 год обратилось – 135  граждан), что на – 32 больше, чем в  прошлом году.

     Наибольшее количество граждан с учетом коллективных обращений обратилось из Гавриловского 2-го сельсовета (40%), Пересыпкинского (25%), Чуповского (15%), Козьмодемьяновского (8%), Булгаковского (7%), Осино-Гайского (5%)

        Анализ структуры поступивших обращений показывает, что из них: заявления составляют 484 (100%), жалобы – 0. По сравнению с 2012 годом количество заявлений увеличилось на 119, или на 26,4 %.

     Даны соответствующие разъяснения на 220 обращений. Положительно решены вопросы, изложенные в 264 обращениях (за 2012 год положительно решено 226).

      За  2013 год администрацией района её отделам, руководителям организаций и предприятий дано 484 поручения по рассмотрению обращений граждан.

          В соответствии с требованиями законодательства были даны поручения по рассмотрению обращений граждан - отделу строительства, коммунального хозяйства, ГО, ЧС, мобилизационной подготовки и общественной безопасности (176), отделу сельского хозяйства (32), отделу экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей (44),  отделу образования, молодежной политики и спорта (99), отделу по управлению имуществом и землеустройству (108), отделу культуры и архивного дела (9), заместителям главы администрации района (16).

      Наибольшее количество обращений поступило из Гавриловского 2-го сельсовета (42%), Пересыпкинского (23%), Чуповского (15%), Козьмодемьяновского (9%), Булгаковского (6%), Осино-Гайского (5%).

      Администрациям всех сельсоветов даны рекомендации о необходимости обратить особое внимание на увеличение количества обращений, поступающих на рассмотрение в администрацию района и в органы государственной власти, принять необходимые меры для их решения, а также проанализировать причины их появления.    

     Из вышестоящих органов государственной власти в администрацию района поступило 31 обращение ( 7,8 % от общего количества письменных обращений), на 20 обращений меньше в сравнении с 2012 годом (в 2012 году – 51  обращение).

        В 484 обращениях граждан изложено 492 вопроса. В обращениях граждан актуальными остаются вопросы: имущественных и земельных отношений – 150 (уменьшилось на 16), жилищные – 35 ( уменьшилось – на 2), коммунального хозяйства – 5 (уменьшилось на 12), социальной защиты населения – 12  (уменьшилось на 8).

     За  2013 год от инвалидов и ветеранов труда, многодетных семей, одиноких матерей поступило 20 обращений, лиц пожилого возраста – 124 (25,6% от всех обратившихся).

    Администрация района продолжает работу, направленную на защиту законных интересов малообеспеченных граждан, инвалидов, участников боевых действий, участников войны,  граждан преклонного возраста.

    Так, например, по результатам рассмотрения обращения, поступившего от пенсионерки, проживающей в с.Гавриловка 2-я, ей оказана материальная помощь на ремонт кровли дома; пенсионеру, инвалиду, проживающему в с.Пересыпкино 2-е, пострадавшему при пожаре, оказана материальная помощь на приобретение жилья. Положительно решен вопрос водоснабжения, поставленный в коллективном обращении жителей с.Дмитриевка: построен новый уличный водопровод по программе «Социальное развитие села до 2013 года».

Личный прием граждан

    На сайте администрации района и информационном щите администрации района размещена информация о графике приема граждан в администрации района, утвержденный главой района.

      За  2013 год руководством администрации района  проведено 30 личных приемов граждан, в ходе которых рассмотрено 88 обращений.

        На личный прием обратилось 47 граждан, что на 5 больше, чем за 2012 год (в 2012 году – 42 ).

     По результатам личных приемов граждан даны соответствующие разъяснения на 26 обращений, направлено на рассмотрение по принадлежности 21 обращение, решено положительно 41 обращение.

            Главами администраций сельсоветов принято на личных приемах 739 человек.

Сроки рассмотрения обращений граждан

     Ежедневно в структурные подразделения администрации района направляется перечень обращений, срок рассмотрения которых приходится на текущий месяц.        

     Вопрос своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан взят под личный контроль  главой администрации района.

     Еженедельно на совещаниях при главе района проводится анализ исполнительской дисциплины по исполнению контрольных документов и своевременному предоставлению ответов на обращения граждан. 

     За  2013 год было допущено одно нарушение порядка рассмотрения обращения граждан. Поступило 4 повторных обращений. Основными вопросами, поднимаемыми в повторных обращениях, остаются: обеспечение жильем, оформление в частную собственность земельных участков, водоснабжение. Администрацией района давались исчерпывающие ответы по сути поставленных вопросов, однако заявители продолжали направлять повторные обращения в адрес администрации области и другие органы государственной власти.

Коллективные обращения граждан

          За 2013 год в администрацию района поступило 11 коллективных обращений граждан, что на 17 обращений меньше чем в 2012 году (за 2012 года – 28 обращений). 

            По 8 даны разъяснения, по 3 обращениям вопросы решены положительно.

         В коллективных обращениях поднимались вопросы о реорганизации школ, о ремонте многоквартирного жилого дома, о водоснабжении сел и др.

          Коллективные обращения граждан в администрацию района поступили из администрации Осино-Гайского сельсовета - 4 (36,6 %), Гавриловского 2-го - 3 (27,2), Пересыпкинского - 2 (18,1%), Чуповского - 2 (18,1%).

Проверки по работе с обращениями граждан

            Администрацией района осуществляется контроль за выполнением сельсоветами требований Федерального закона № 59 по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления», оказывается методическая помощь администрациям сельсоветов в организации работы с обращениями граждан, запланированы проверки сельсоветов по данному направлению на 2014 год.

         Всеми администрациями сельсоветов  выполняются мероприятия в соответствии с требования ФЗ № 59  по организации работы с обращениями граждан.

    Запланировано ежеквартальное рассмотрение на совещаниях при главе сельсоветов вопроса о состоянии работы с обращениями граждан на территории сельсоветов.

    Утверждены графики личных приемов граждан   главами сельсоветов и специалистами на 2014 год.

          Как результат проводимой работы за прошедший период сократилось количество обращений от жителей Гавриловского 2-го сельсовета в вышестоящие инстанции (за  2012 года–45 , за  2013 года - 18).

Информирование населения, работа со СМИ.

   Администрация района информирует население о состоянии работы с обращениями граждан. На официальном веб-сайте администрации района размещена информация о работе с обращениями граждан и организации их личного приема.