Аналитическая справка о работе органов местного самоуправления Гавриловского района с обращениями граждан, поступившими в 1 полугодии 2014 года

За 1 полугодие 2014 года  в администрацию Гавриловского района  всего поступило  214  обращений граждан, из них письменных – 182, а также 32  обращения на личном приеме главы района.

По сравнению с аналогичным периодом 2013 года количество обращений граждан в администрацию уменьшилось на 32, или на 13 %.

С учетом коллективных обращений в администрацию района обратилось  67 граждан (за 1 полугодие 2013 года обратилось – 86  граждан.)

Наибольшее количество граждан с учетом коллективных обращений обратилось из  Гавриловского 2-го сельсовета (46%).

Анализ структуры поступивших обращений показывает, что из них: заявления составляют  214  (100 %), жалобы – 0. По сравнению с 2013 годом количество заявлений уменьшилось на 32 , или на 13 %.

Даны соответствующие разъяснения на 43 обращения. Положительно решены вопросы, изложенные в  171 обращении (за 1 полугодие 2013 года положительно решено 123).

В соответствии с требованиями законодательства были даны поручения по рассмотрению обращений граждан - отделу строительства, коммунального хозяйства (73 ) ,  отделу сельского хозяйства (12), отделу экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей (17),  отделу образования ( 49 ), отделу по управлению имуществом и землеустройству (54), отделу культуры и архивного дела (3), заместителям главы администрации района (6).

Из вышестоящих органов государственной власти в администрацию района поступило  15  обращений  (8,2 % от общего количества письменных обращений), на 2 обращения меньше в сравнении с 1 полугодием 2013 года.

В  214 обращениях граждан изложено 231 вопрос. В обращениях граждан актуальными остаются вопросы: имущественных и земельных отношений – 54, жилищные –71, коммунального хозяйства –38, социальной защиты населения –14 

За 1 полугодие 2014 года от инвалидов и ветеранов труда, многодетных семей, одиноких матерей поступило 7 обращений, лиц пожилого возраста – 64( 33% от всех обратившихся).

Администрация района продолжает работу, направленную на защиту законных интересов малообеспеченных граждан, инвалидов, участников боевых действий, участников войны,  граждан преклонного возраста.

Так, например, по результатам рассмотрения обращения, поступившего от пенсионерки, проживающей в с.Гавриловка 2-я, ей оказана материальная помощь на ремонт кровли дома; пенсионеру, инвалиду, проживающему в с.Пересыпкино 2-е, пострадавшему при пожаре, оказана материальная помощь на приобретение жилья. Положительно решен вопрос водоснабжения, поставленный в коллективном обращении жителей с. Дмитриевка: построен новый уличный водопровод по программе «Социальное развитие села до 2013 года».

Личный прием граждан

На сайте администрации района и информационном щите администрации района размещена информация о графике приема граждан в администрации района, утвержденный главой района.

За 1 полугодие  2014 года руководством администрации района  проведено 15 личных приемов граждан, в ходе которых рассмотрено 32 обращения.

На личный прием обратилось 28 граждан, что на 18 меньше, чем в 2013 году.

По результатам личных приемов граждан даны соответствующие разъяснения на  6 обращений, направлено на рассмотрение по принадлежности 8 обращений, решено положительно 18 обращений.

Главами администраций сельсоветов принято на личных приемах 332 человека.

Сроки рассмотрения обращений граждан

Ежедневно в структурные подразделения администрации района направляется перечень обращений, срок рассмотрения которых приходится на текущий месяц.        

Вопрос своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан взят под личный контроль  главой администрации района.

Еженедельно на совещаниях при главе района проводится анализ исполнительской дисциплины по исполнению контрольных документов и своевременному предоставлению ответов на обращения граждан. 

За  2013 год было допущено одно нарушение порядка рассмотрения обращения граждан. Поступило 4 повторных обращений. Основными вопросами, поднимаемыми в повторных обращениях, остаются: обеспечение жильем, оформление в частную собственность земельных участков, водоснабжение. Администрацией района давались исчерпывающие ответы по сути поставленных вопросов, однако заявители продолжали направлять повторные обращения в адрес администрации области и другие органы государственной власти.

Коллективные обращения граждан

За 1 полугодие 2014 года в администрацию района поступило 2 коллективных обращения граждан, что на 3 обращения меньше, чем в 1 полугодии  2013 года.

По 1 даны разъяснения, по 1 обращению вопросы решены положительно.

В коллективных обращениях поднимались вопросы о ремонте дорог, о водоснабжении сел и др.

Коллективные обращения граждан в администрацию района поступили из администрации Гавриловского 2-го сельсовета.

Проверки по работе с обращениями граждан

Администрацией района осуществляется контроль за выполнением сельсоветами требований Федерального закона № 59 по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления», оказывается методическая помощь администрациям сельсоветов в организации работы с обращениями граждан, запланированы проверки сельсоветов по данному направлению на 2014 год.

Всеми администрациями сельсоветов  выполняются мероприятия в соответствии с требования ФЗ № 59  по организации работы с обращениями граждан.

Запланировано ежеквартальное рассмотрение на совещаниях при главе сельсоветов вопроса о состоянии работы с обращениями граждан на территории сельсоветов.

Утверждены графики личных приемов граждан   главами сельсоветов и специалистами на 2014 год.

Как результат проводимой работы за прошедший период сократилось количество обращений от жителей Гавриловского 2-го сельсовета в вышестоящие инстанции (за  2013 год–5 , за  2014 года - 2).

Информирование населения, работа со СМИ.

Администрация района информирует население о состоянии работы с обращениями граждан. На официальном веб-сайте администрации района размещена информация о работе с обращениями граждан и организации их личного приема.