Положение об отделе

                                 УТВЕРЖДЕНО

                                        постановлением администрации района

                                                           от 28.05.2012  №284

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей

администрации Гавриловского района

1. Общие положения

 

1.1. Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей (далее – Отдел) является структурным  подразделением администрации района, образуется постановлением администрации района в соответствии с Уставом района.

1.2. Отдел не является юридическим лицом.

Местонахождение Отдела: 393160, с. Гавриловка 2-я, ул. Советская, 23.

1.3.  Финансирование Отдела осуществляется за счет средств районного бюджета.

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) района, нормативными актами области и органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

1.5. Реорганизация Отдела производится в установленном порядке.

 

2. Основные задачи

 

2.1. Основными задачами Отдела являются:

2.1.1. реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития района;

2.1.2. проведение единой государственной политики в сфере развития и совершенствования торговли, общественного питания, платных услуг на территории района;

2.1.3. осуществление государственного регулирования отношений, возникающих в области  ценообразования;

2.1.4.  осуществление анализа социально-экономического развития района;

2.1.5. осуществление контроля в области трудовых отношений, в том числе в сфере оплаты труда;

2.1.6. осуществление муниципального контроля в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, района;

2.1.7. осуществление деятельности, направленной на  улучшение условий и охраны труда на предприятиях и в учреждениях, расположенных на территории района;

2.1.8. реализация отдельных полномочий по вопросам уровня жизни населения;

2.1.9.  проведение информационной поддержки и единой политики выставочно-ярмарочной деятельности на территории района;

2.1.10. размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

2.1.11. осуществление контроля за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности администрации района.

 

3. Функции

 

3.1. В соответствии с основными задачами Отдел выполняет следующие функции:

3.1.1. в сфере социально-экономического развития района:

разрабатывает, анализирует и реализует комплексные программы социально-экономического развития района;

подготавливает прогнозы развития и предложения по приоритетным направлениям и формам развития района;

принимает участие в осуществлении контроля за применением действующих цен и тарифов на территории района в рамках своих полномочий;

организует взаимодействие субъектов предпринимательской деятельности с органами местного самоуправления;

осуществляет функции по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

осуществляет муниципальные услуги: по оказанию субъектам малого и среднего предпринимательства консультационной, и информационной поддержки;  оказание помощи потребителям по защите их прав;  уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций (кроме коллективных договоров федеральных государственных учреждений, областных государственных учреждений, органов государственной  власти Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления; выдача разрешения на установку рекламной конструкции; предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ и других  в соответствии с административными регламентами;

содействует созданию условий, благоприятных для развития малого бизнеса;

анализирует состояние малого предпринимательства и эффективности мер по его государственной поддержке;

содействует в привлечении инвестиций  для финансирования перспективных проектов развития предпринимательства;

организует конкурс по отбору инвестиционных проектов; 

обеспечивает развитие инфраструктуры малого предпринимательства;

разрабатывает механизмы гарантированного участия субъектов малого предпринимательства в реализации заказов;

анализирует и систематизирует предложения организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

3.1.2. в сфере развития потребительского рынка:

разрабатывает и реализует областные Программы по развитию потребительского рынка товаров и  платных услуг;

анализирует состояние торговли и общественного питания, платных услуг на территории района в целях разработки и реализации предложений по улучшению деятельности предприятий потребительской сферы;

участвует в осуществлении контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами района законодательства о защите прав потребителей;

оказывает информационную помощь потребителям в реализации и защите их прав при приобретении товаров (работ, услуг);

осуществляет совместно с органами местного самоуправления разработку мероприятий по развитию торговли и общественного питания района и обеспечивает контроль за их исполнением;

3.1.3. в сфере информационной поддержки и единой политики по развитию ярмарочной деятельности:

обеспечивает координацию ярмарочной деятельности района;

оказывает информационное содействие в организации и проведении ярмарок, содействует обмену информацией;

 подготавливает в соответствии с действующим законодательством проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

 участвует в организации и проведении выставок продукции субъектов предпринимательства области, ярмарок и выставок-продаж товаров народного потребления в целях изучения конкурентоспособности товаропроизводителей района и насыщения потребительского рынка товарами;

3.1.4. в сфере осуществления контроля в области трудовых отношений:

оказывает методико-консультативной помощи по вопросам соблюдения прав и гарантий граждан, повышения производительности труда, совершенствованию оплаты труда в организациях различных отраслей экономики территории;

 осуществляет контроль за проведением аттестации работников организаций бюджетной сферы  и соблюдением условий оплаты труда работников этих организаций;

осуществляет  контроль за предоставлением и соблюдением работодателями трудовых прав и гарантий работников;

3.1.5. в сфере охраны труда:

 проводит мониторинг состояния условий  и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, подготавливает соответствующие предложения по улучшению условий и охраны труда как в целом на территории района, так и в конкретной организации;

 участвует в разработке территориальных программ по улучшению условий и охраны труда;

 участвует в расследовании несчастных случаев на производстве, кроме групповых несчастных случаев и со смертельным исходом;

 организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации производственных объектов на соответствие безопасности труда, оказывает консультационную помощь организациям в проведении этой работы;

3.1.6. в сфере урегулирования коллективных трудовых споров:

организует работу по предупреждению коллективных трудовых споров;

участвует в установленном порядке в урегулировании коллективных споров в организациях  в качестве трудовых арбитров, посредников;

подготавливает оперативную информацию и отчеты по установленной форме в Службу по урегулированию коллективных трудовых споров Тамбовской области о коллективных трудовых спорах (забастовках, акциях протеста) и принимаемых мерах по их разрешению;

обеспечивает взаимодействие администрации района и организаций в сфере охраны труда, в том числе путем создания межведомственной комиссии по охране труда.

3.1.7. в сфере уровня жизни населения:

ведет в районе мониторинг уровня жизни населения, трудовых ресурсов, качества рабочей силы;

анализирует уровень жизни населения района путем роста его доходов, заработной платы;

проводит оценку социальных последствий от принимаемых органами местного самоуправления социально-экономических решений;

составляет баланс трудовых ресурсов территории, участвует в разработке реализации и мер по обеспечению района трудовыми ресурсами;

разрабатывает  и реализует схемы создания и сохранения рабочих мест на предприятиях, в учреждениях, организациях муниципальной форма собственности.

3.1.8. в сфере размещения заказов:

осуществляет комплекс мероприятий и подготовку документации по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

осуществляет размещение информации о размещении муниципальных заказов на общероссийском официальном сайте для размещения заказов и электронных торговых площадках;

осуществляет функции по ведению реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа;

 

3.1.9. Рассматривает жалобы и обращения граждан, а также юридических лиц и государственных органов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.1.10. Оказывает содействие органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции  отдела.

3.1.11. оказывает муниципальные услуги, относящиеся к компетенции отдела, в соответствии с административными регламентами

3.1.12.  Осуществляет иные функции  по поручению главы района, курирующего заместителя главы администрации района по решению вопросов, находящихся в компетенции отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации и района.

 

4. Права

 

4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:

 вносить в установленном порядке на рассмотрение главы района, курирующего заместителя главы администрации района, проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в сферу деятельности отдела;

 запрашивать и получать в соответствии с федеральным, региональным,  территориальным законодательством от  органов исполнительной власти поселений, структурных подразделений администрации района, юридических и физических лиц района информацию по вопросам компетенции отдела и  необходимую для его работы;

требовать от всех подразделений администрации района соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений;

требовать от руководителей структурных подразделений администрации района и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств администрации района, обеспечение сохранности собственности администрации района, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и контроля в частности;

не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку расходования денежных ценностей, а также без соответствующего распоряжения главы администрации района;

в случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписок, использования средств не по назначению и других нарушений и злоупотреблений) докладывать главе района для принятия мер;

вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию Отдела и не требующим согласования с руководителем администрации района;

представительствовать в установленном порядке от имени администрации района по вопросам, относящимся к компетенции Отдела во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

участвовать в пределах компетенции отдела в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития района, проектов районного  бюджета;

участвовать в формировании политики управления муниципальным имуществом в части разработки предложений по совершенствованию его использования;

участвовать в служебных совещаниях, коллегиях и других мероприятиях, имеющих отношение к вопросам компетенции отдела;

проводить в установленном порядке совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.2.Требования Отдела в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений администрации района.

5. Организация работы

 

5.1. Работа Отдела осуществляется на основе перспективных и текущих планов отдела и администрации района, поручений главы района и курирующего заместителя главы администрации района.

5.2. Отделом составляется и представляется в установленном порядке соответствующим организациям информация и отчетность в установленные сроки, отдел несет ответственность за ее достоверность.

5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой  района.

Должность начальника Отдела может занимать лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственной должности и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

5.4. Начальник Отдела:

осуществляет руководство на основе единоначалия;

представляет интересы Отдела в отношениях с другими структурными подразделениями администрации района и организациями, гражданами;

обеспечивает выполнение планов работы Отдела, направляет и контролирует работу работников Отдела;

вносит предложения по назначению, перемещению и увольнению работников Отдела, их поощрениям и взысканиям;

5.5. На работников Отдела распространяются нормы законодательства Российской Федерации, Тамбовской области, района о муниципальной службе.

5.6. Отдел для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи и другими материально-техническими ресурсами.

 

6. Взаимоотношения. Связи

 

6.1. Для выполнения своих функций Отдел взаимодействует:

с законодательными органами области и района;

с соответствующими  органами исполнительной  власти области, района и их подведомственными организациями;

со структурными подразделениями администрации области и района;

с органами местного самоуправления района;

с районными отделениями фондов Российской Федерации;

со средствами массовой информации;

с общественными объединениями;

с предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности.

6.2. Взаимоотношения Отдела с вышеперечисленными органами, предприятиями, организациями, учреждениями строятся в соответствии с действующим законодательством.

 

7. Ответственность

 

7.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и в пределах предоставленных Отделу  полномочий, а также за состояние трудовой дисциплины в Отделе.

7.2. Работники Отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями. За действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан в порядке, установленном действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.