Положение об отделе

 
Утверждено
постановлением администрации
района
от   28.07.2010 № 338
 
 
пОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ГО, ЧС, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
            1.1. Отдел строительства, коммунального хозяйства, ГО, ЧС, мобилизационной подготовки и общественной безопасности администрации Гавриловского района (в дальнейшем именуемый «Отдел») является структурным подразделением администрации района, образуется постановлением администрации района.
            1.2. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Гавриловского района, законами области, решениями Гавриловского районного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации области и района, а также настоящим Положением.           
            1.3. Отдел не является юридическим лицом.
1.4. Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется за счет средств районного бюджета.
            1.5. Юридический адрес Отдела:  Тамбовская область, с. Гавриловка 2-я, ул. Советская, 23.
            1.6. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
  
2. Основные задачи ОТДЕЛА
 
2.1.Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. осуществление на территории Гавриловского района единой государственной политики в сфере развития строительства, топливно-
 
энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
2.1.2. участие в выработке и реализации государственной жилищной политики;
2.1.3. осуществление в установленном порядке мониторинга соответствия жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям;
2.1.4. организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
2.1.5. организация защиты населения при применении возможным противником современных средств поражения;
2.1.6. координация деятельности органов местного самоуправления при выполнении задач, возложенных на Отдел.
 
3. Функции ОТДЕЛА
 
            Отдел, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
            3.1. разрабатывает и реализует муниципальные целевые программы в сфере развития строительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, в установленном порядке выносит их на утверждение;
3.1.1. осуществляет на территории района координацию работы и методическое руководство по формированию и реализации муниципальных целевых программ в сфере строительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, национальных проектов в этих сферах;
3.1.2. оказывает органам местного самоуправления поселений методологическую поддержку по вопросам повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства, совершенствования эксплуатации и управления жилищным фондом, содействует созданию и функционированию товариществ собственников жилья и иных форм самоорганизации граждан в жилищной сфере;
3.1.3. осуществляет мониторинг объектов жизнеобеспечения, выявление критических объектов с целью повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и оснащения предприятий и организаций, находящихся на территории области, приборами и системами учёта расхода энергоресурсов;
3.1.4. проводит анализ развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства района; 
3.1.5. обеспечивает в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления поселений, руководителями муниципальных учреждений разработку и реализацию мероприятий по подготовке отрасли к работе в осенне-зимний период;
            3.1.6.разрабатывает размеры муниципальных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
3.1.7. разрабатывает и контролирует соблюдение нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета;
3.1.8.оказывает практическую помощь предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в расчетах цен и тарифов на жильё и коммунальные услуги;
3.1.9.осуществляет мониторинг соответствия жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям,  технического состояния жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;  соблюдения правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
3.1.10. разрабатывает сметную документацию на ремонтные работы объектов муниципальной собственности;
3.1.11. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.12. разрабатывает мобилизационный план жилищно-коммунального хозяйства района;
3.1.13. организует разработку и предоставление в органы местного самоуправления района проектов нормативных актов и решений по вопросам защиты населения территорий от ЧС и другим вопросам в пределах своей компетенции;
3.1.14. организует прогнозирование ЧС и районирование территории по наличию потенциально опасных объектов экономики и угрозы возникновения стихийных бедствий;
3.1.15.организует работу по созданию, размещению и оснащению аварийно – спасательных формирований постоянной готовности;
3.1.16. осуществляет управление службами гражданской обороны и территориальными формированиями;
 3.1.17. организует взаимодействие органов местного самоуправления района в интересах защиты населения и территории от ЧС, координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС;
3.1.18. осуществляет общее руководство Единой дежурно – диспетчерской службой района;
3.1.19. разрабатывает и представляет на утверждение руководителя гражданской обороны района проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
3.1.20. разрабатывает и реализует мероприятия гражданской обороны;
3.1.21.осуществляет организационное обеспечение деятельности КЧС;
3.1.22.руководит ликвидацией ЧС, организует наращивание сил и средств в зоне ЧС, организует помощь материально – техническими ресурсами;
3.1.23. организует создание и функционирование территориальных и информирование населения о ЧС;
3.1.24. организует при ЧС приоритетное использование государственных, местных и ведомственных сетей и средств связи;
3.1.25. организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям ГО, предупреждения и ликвидации ЧС общественных объединений и граждан;
3.1.26. организует разработку и реализацию программ по проблемам защиты населения и территорий от ЧС, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при ЧС;
3.1.27. определяет приоритетное направление деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС, организует разработку целевых программ района;
3.1.28.осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при ЧС;
3.1.29. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки экономики района;
3.1.30. организует подготовку и учебу должностных лиц и формирований, обучение населения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, осуществляет оперативную подготовку органов управления и тактико-специальную подготовку формирований;
3.1.31. организует на подведомственной территории по предупреждению ЧС и готовностью к действиям при их возникновении направляет материалы на нарушителей для применения к ним мер в соответствии с законодательством РФ и региона;
3.2. Оказывает муниципальные услуги, государственные услуги при передаче полномочий органам местного самоуправления;
3.3. Рассматривает жалобы и обращения граждан, а также юридических лиц и государственных органов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3.4. Оказывает содействие органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3.5. Осуществляет иные функции по поручению главы района, курирующего заместителя главы администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации и района.
 
 
4. Права ОТДЕЛА
 
4.1. Отдел для выполнения задач и осуществления функций имеет право:
4.1.1. разрабатывать и представлять на рассмотрение в установленном порядке
проекты решений районного Совета народных депутатов, постановлений и распоряжений администрации района по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, обеспечивать их реализацию в пределах своих полномочий;
4.1.2. издавать по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела инструктивный материал и другие нормативные акты; 
4.1.3.запрашивать и получать в соответствии с федеральным, региональным, территориальным законодательством от органов исполнительной власти поселений, структурных подразделений администрации района, юридических и физических лиц района информацию по вопросам компетенции отдела и необходимую для осуществления функций Отдела;
4.1.4.участвовать в пределах компетенции Отдела в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития района, проектов районного бюджета;
4.1.5. образовывать комиссии по проблемным вопросам, привлекать в установленном порядке для консультации и проведения экспертиз высококвалифицированных специалистов, экспертные коллективы, предприятия и организации;
4.1.6. образовывать в установленном порядке советы и рабочие группы для обеспечения реализации муниципальных  программ, другой работы по вопросам компетенции Отдела;
4.1.7. проводить семинары, конференции, совещания с органами местного самоуправления поселений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.8. осуществлять в установленном порядке координацию деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
4.1.9.участвовать в работе комиссий, образованных при администрации района в пределах полномочий Отдела;
4.1.10.принимать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством  решения, для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями;
4.1.11.заслушивать в пределах своей компетенции представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам ГО и ЧС;
4.1.12.проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки органов местного самоуправления, предприятий учреждений и организаций, звеньев территориальной подсистемы РСЧС;
 4.1.13. привлекать необходимых специалистов для участия в подготовке заключений по проблемным вопросам ГО и ЧС;
4.1.14. иметь специальные транспортные средства, оборудованные сигнализацией и средствами связи, а также обозначается отличительными знаками;
4.1.15.принимать по согласованию с органами местного самоуправления решения о привлечении территориальных сил и средств постоянной готовности к ликвидации ЧС в других городах и районов области;
4.1.16. осуществлять связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам ГО и ЧС;
4.1.17. осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4.1.18. принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организовывать их проведение;
4.1.19. осуществлять в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от ЧС, обеспечивать своевременное  оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
4.1.20. создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
            4.1.21. содействовать устойчивому функционированию организаций в ЧС;
             4.2. Контролировать финансирование вновь строящихся и ремонтируемых объектов;
             4.3. В случае необходимости проводить проверку, контрольные обмеры строящихся объектов;
            4.4. Разбирать заявления, жалобы граждан по вопросам строительства.
 
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
 
5.1. Работа Отдела осуществляется на основе перспективных и текущих планов отдела и администрации района, поручений главы района и курирующего заместителя главы администрации района.
5.2. Отделом составляется и представляется в установленном порядке соответствующим организациям информация и отчетность в установленные сроки, отдел несет ответственность за ее достоверность.
5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой района.
Должность начальника Отдела может занимать лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы) не менее 4-х лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
5.4. Начальник Отдела:
-осуществляет руководство на основе единоначалия;
-представляет интересы Отдела в отношениях с другими структурными подразделениями администрации района и организациями, гражданами;
-обеспечивает выполнение планов работы Отдела, направляет и контролирует работу работников Отдела;
-вносит предложения по назначению, перемещению и увольнению работников Отдела, их поощрениям и взысканиям;
5.5. На работников Отдела распространяются нормы законодательства Российской Федерации, Тамбовской области, района о муниципальной службе.
5.6. Отдел для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи и другими материально-техническими ресурсами.
 
 
6.1. Для выполнения своих функций Отдел взаимодействует:
-с законодательными органами области и района;
-с соответствующими органами исполнительной власти области, района и их подведомственными организациями;
-со структурными подразделениями администрации области и района;
-с органами местного самоуправления района;
-с районными отделениями фондов Российской Федерации;
-со средствами массовой информации;
-с общественными объединениями;
-с предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности.
6.2. Взаимоотношения Отдела с вышеперечисленными органами, предприятиями, организациями, учреждениями строятся в соответствии с действующим законодательством.
 
 
7.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и в пределах предоставленных Отделу полномочий, а также за состоянием трудовой дисциплины в Отделе.
7.2. Работники Отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями. За действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан в порядке, установленном действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.